Как открыть бизнес на окнах?

664

Сегодня в России существует около 500 предприятий, которые делают бизнес на пластиковых окнах и занимаются их изготовлением. Ежегодно они выпускают до 3,5млн. квадратных метров. В России уже установлено 800млн.кв.м. окон, данная цифра показывает, что оконным компаниям есть где развернуться. Чтобы запустить производство окон, достаточно вложить 100-150 тысяч долларов

На оконном рынке существует несколько проблем, среди которых можно выделить отсутствие достоверной информации, высокие цены на 1 кв.м. окна и нестабильность качества продукции. Чтобы достигнуть конкурентного преимущества на рынке, необходимо работать с этими позициями. Большинство привлекательных заказов, например, установка окон в крупных офисах или элитных жилых домах, до сих пор выполняется иностранными компаниями из-за недостаточно высоких характеристик качества отечественной продукции. Чтобы достигнуть высот в оконном бизнесе, необходимо действовать поэтапно.

Как открыть бизнес на окнах? Первый этап.

В случае отсутствия стартового капитала на открытие собственного производства, можно начать с предоставления услуг по монтажу. Научиться данному виду работ можно в представительствах западных компаний, которые предлагают обучающие программы и курсы по установке окон и проводят семинары по продаже окон. В 1994 году, когда компании, занимавшиеся производством окон, не предоставляли услуги по монтажу, клиенты искали монтажные бригады для выполнения этого вида работ. Многие небольшие фирмы, которые тогда, затрачивая всего 500$ на расходные материалы и инструменты, занялись этим бизнесом, сейчас стали крупнейшими производителями окон.

Сегодня ситуация в этом секторе рынка не столь радужна, так как многие производители окон одновременно предоставляют услуги по монтажу. От монтажа в большей степени зависит то, будет ли клиент распространять положительные рекомендации, или же отговаривать знакомых от сотрудничества с Вами.

Демонтаж старых окон и установка новых пластиковых обычно оплачивается в размере 10-15% от стоимости окна/окон. Если клиент согласится заказать у Вашей фирмы откосы, отливы, окраску окна, доходы возрастут до 25-30%. При доходе с одной квартиры около 1000$, можно примерно рассчитать свою месячную прибыль.

Рекомендуем  Креативная реклама окон: как создать очередь клиентов возле вашего офиса?

Начав бизнес с монтажа, можно получить неплохой опыт в оконной сфере, понять, как проще привлечь клиента, да и просто оценить привлекательность данного вида бизнеса лично для себя и понять, стоит ли вообще этим заниматься.

Один из подводных камней на рынке предоставления услуг по монтажу – большая текучесть кадров. Большинство мастеров уже через несколько месяцев работы начинают понимать, что заслуживают большей оплаты, нежели имеют, и начинают искать другое место работы. В связи с этим получается, что в бригаде монтажников самый опытный мастер работает всего несколько месяцев, а напарники-стажеры только пришли в компанию, и зарабатывают очень маленькие деньги. По-настоящему опытных мастеров на рынке найти трудно и они требует значительно более достойной оплаты.

Второй этап на пути к собственному производству – дилерство.

Переход от дилерства к созданию собственного сборочного производства происходит плавно и естественно. Многие известные российские компании, делающие бизнес на пластиковых окнах, начинали именно с этого бизнеса. Дилеры составляют самый большой процент от всего объема оконных компаний, им принадлежит большая часть оконных объявлений в газетах. Основной заработок дилеров – скидки от базовой цены, чаще всего они составляют 20%.

Работая дилером, бизнесмен приобретает навыки продаж, связи, информацию о рынке. Затем он может приобрести линию по изготовлению стеклопакетов, автоматизировать производство, идти по пути повышения качества с одновременным снижением себестоимости. Основная цель – покупка завода по производству собственного профиля. К сожалению, дойти до этого этапа удается лишь единицам производителей.

Ключ к успеху дилера состоит в сбыте продукции. Сегодня на оконном рынке сложилась высокая конкуренция, оконным компаниям приходится любыми путями продвигать свою продукцию. Небольшие компании выживают в основном за счет рекомендаций старых клиентов. В данном случае основное значение приобретает не техническая часть, а высокое внимание к запросам заказчиков и оперативное реагирование на их недовольство.

Рекомендуем  Часть 1. Оконный бизнес на корпоративных заказах

Оконные компании отмечают высокую эффективность в привлечении клиентов, которую показывают образцы продукции, выставленные в магазинах стройматериалов. Вероятность привлечения клиента посредством такого образца выше, нежели вероятность выбора клиентом Вашей компании по газетному объявлению. Отдачу от этого метода повышает менеджер по продажам, который постоянно находится рядом с образцами и готов предоставить исчерпывающую информацию о стоимости услуг и представленном ассортименте. Оконный менеджер работает в 2 раза эффективнее, чем раздатчик прайс-листов.

Большинство производителей окон и дилеров ставят на последнее место по отдаче рекламу в непрофильных СМИ. Для небольших фирм с малыми оборотами это слишком дорогое удовольствие, крупные же организации не могут обойтись без газетной рекламы, которая все же приводит часть клиентов.

И последнее, что Вам необходимо знать, прежде чем вступать на оконный рынок – он очень подвержен сезонности. Зимой заказов у оконных компаний почти нет, очень редкие клиенты соглашаются на установку окон в холодное время года. Самые большие продажи приходятся на период с середины весны по середину осени. До поздней осени можно получать заказы на установку окон в новостройках, однако, не все компании имеют доступ к этой нише рынка. В мертвый сезон продажи оконной компании падают в два раза, и только грамотное налаживание каналов бизнеса может привести к успеху.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ