Начало бизнеса по продаже окон. Урок стоимостью в 10 тысяч долларов.

    6

    Я хочу рассказать вам одну историю, которая возможно поможет избежать вам ошибок в оконном бизнесе и заставит задуматься над многими вещами. Это история о том, как мы потеряли 10 тысяч долларов, организуя собственное производство.

    Часть 1. Окна за 72 часа

    Чтобы отличаться от конкурентов мы разработали свое УТП – исполнение срочных заказов. Очень многие люди говорят, о том, что окна им нужны срочно и мы исходили из потребностей именно этой целевой аудитории.

    Мы рассчитывали, что сможем сделать и поставить окно всего за 72 часа. В итоге мы решили открыть собственное производство окон. Но ни я ни мой партнер Алексей не имели об этом никакого представления и поэтому открыв собственное производство мы совершили большую ошибку.

    Мы нашли человека, который предложил производить 10-30 окон в смену за 700 т. р. Но когда ненароком мы спросили у него, какова себестоимость окна, оказалось, что она гораздо больше, чем на заводах наших производителей. В это просто не верилось и мы решили, что он просто неправильно произвел расчёт – это была наша вторая ошибка.

    Часть 2 – собственное производство.

    Хорошо, что в итоге мы не купили его производство, а решили приобрести станки по изготовлению окон – это была третья ошибка. Вместо того, чтобы заниматься продажами мы обустраивали собственный цех и тратили на это целую кучу времени.

    Ручное производство с объемом до 10 окон в смену должно было обойтись нам примерно в 10 тысяч долларов.

    Мы видели, что многие предприниматели занимались производством собственных окон в гаражах и при этом у них были заказы, и как казалось, это было достаточно выгодно. Но мы не учли того, что кроме стандартных заказов 2двушек2, «треше2, которые мы могли производить с помощью станков, существуют еще и нестандартные заказы. Вот тут-то мы и 2провалились» нестандартных заказов было ничуть не меньше чем обычных.

    Плюс ко всему у нас не получилось заниматься срочным изготовлением окон. Стеклопакеты доставлялись из Воронежа, что занимало достаточно большое количество времени. Да и себестоимость наших окон превышала себестоимость окон, купленных на заводе. А что касается срочного изготовления окон, то мощность производства не соответствовала объему наших продаж, т. е. у нас было гораздо больше заказов и невозможно было успеть обслужить всех клиентов. Т. е. мы проиграли по всем показателям.

    Часть 3 – выводы

    Поэтому, если ваш бизнес только набирает обороты, я не советую вам заниматься производством собственных окон, для этого нужны большие инвестиции от 10 млн. р., чтобы ваш цех был оснащен необходимым оборудованием. Хотя и в этом случае стоит подумать, на рынке существует огромное количество крупных заводов по производству окон, чтобы выйти на их уровень вам как минимум придется работать в этом направлении 5 лет.

    Этот урок стоимостью в 10 тыс. долларов стал достаточно серьезным для нас, и мы еще раз убедились, что лучше вкладывать день в маркетинг и в работу с клиентами.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ