Обучение персонала оконной компании – два возможных пути.

96

Рынок обучения персонала существует в России почти 20 лет. Обучение продаже окон менеджеров, работающих в компаниях по производству и установке окон, давно вошло в норму. Обучение персонала – это вклад в долгосрочные перспективы, в возможность оставаться на плаву и через 10 лет.

Существует два пути проведения обучения сотрудников:

  • Создание собственного учебного центра;
  • Привлечение провайдеров консалтинговых услуг.

Первый вариант актуален для крупнейших компаний, которые занимаются не только обучением своих сотрудников, но и развитием персонала клиентов и дилеров. Они вкладывают деньги в подготовку внутренних специалистов, которые занимаются разработкой корпоративного стандарта продаж, который впоследствии доносится до всех членов компании.

Учебные центры имеют такие крупнейшие компании как «ПРОПЛЕКС», LG Chem, DECEUNINCK, REHAU, Montblanc и т.д. Для этих компаний большое значение приобретает постоянная работа над усовершенствованием процесса продаж, а не одноразовые тренинги «для галочки».

Учебный центр является:

  • Маркетинговым звеном;
  • Центром подготовки персонала;
  • Носителем корпоративной культуры.

Учебный центр позволяет применять экспертный подход к продажам в компании. В центре персонал обучают не только грамотно вести продажи, но и мотивируют его, создают стандарты работы и имидж компании.

Не смотря на эффективность работы учебного центра, крупные компании по производству окон должны время от времени взаимодействовать и с поставщиками консалтинговых услуг, так как именно от них исходят новые идеи и решения.

Небольшим компаниям следует пользоваться исключительно услугами привлеченных консалтинговых компаний.

Рекомендуем  Как преодолеть агрессию менеджеров по продажам окон на внедрение должностных инструкций и системы мотивации?

Рынок внешнего обучения сотрудников имеет свои минусы, поэтому необходимо самым серьезным образом подходить к выбору консалтинговой компании. Зачастую тема тренинга не соответствует реальным потребностям клиента, в результате деньги оказываются выброшенными на ветер.

Прежде чем выбирать поставщика тренингов, следует определиться со своими потребностями и предпочтениями, чтобы знать, что именно следует искать.

Первое, на что следует обратить внимание при заказе тренинга – стаж человека, который его будет проводить. Даже если Вы выбрали самую опытную консалтинговую компанию, которая уже десяток лет находится на рынке, это не значит, что тренер не окажется неподготовленным юнцом без опыта работы в оконном бизнесе.

Очень желательно, чтобы тренер имел собственный оконный бизнес или работал там продолжительне время, знал оконную терминологию, специфику рынка и т.д.

Консалтинговый центр может взаимодействовать с оконной компанией на постоянной основе. При этом компания может не только проводить одноразовые тренинги для персонала, но и взять на себя ряд важных функций, в частности подбор персонала и его сопровождение в штат.

Компания может заняться и подбором персонала для дилерской сети. Также на плечи консалтинговой компании могут лечь обязанности по созданию корпоративных регламентов, разработке системы мотивации персонала, разработке нормативной документации и т.д.

Описанное выше сотрудничество между поставщиком консалтинговых услуг и заказчиком имеет ряд преимуществ:

  • Экономия за счет отсутствия необходимости платить заработную плату штатному сотруднику;
  • Возможность вносить изменения в условия взаимодействия;
  • Гибкость графика работы консалтинговой компании.
Рекомендуем  Повышение уровня продаж

Важно отправлять на обучение не только менеджера по продажам, который отвечает на звонки и общается с пришедшим в офис клиентом, но и мастера, который выезжает на замер и монтаж.

Во многих компаниях, занимающихся продажами окон, замерщик является по совместительству продавцом, который рекомендует заказчику тот или иной продукт. Он должен уметь эффективно работать с клиентом, чтобы не сорвать сделку на этапе замера.

Тренинг должен включать не общую информацию о продажах, которая доступна любому желающему и уже подана во множестве книг, а конкретные готовые решения в оконном бизнесе.

Цель тренинга – создание идеального сотрудника, руководитель компании должен поделиться с консалтинговой компанией своим мнением на этот счет и обсудить детали.

Готовое решение от консалтинговой компании может включать:

  • Сценарии продаж;
  • Эффективные инструменты продаж;
  • Оригинальные решения в работе с возражениями;
  • Создание уникального торгового предложения;
  • Описание выгод компании перед клиентом и т.д.

Это так называемые продукты взаимодействия между провайдером тренерских услуг и заказчиком. Имея в арсенале эти особенные вещи, можно быть уверенным в грядущем успехе.

Вложенные в тренинги деньги вернутся в компанию в качестве дополнительной прибыли от эффективной деятельности сотрудников.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ