Число 1 в бизнесе – это очень плохое число. Одни поставщик, один клиент, один менеджер по продажам, один технарь, один канал рекламы, один бизнес и один источник дохода.
Когда все сводится к одному, то очень скоро:
- Незаменимый сотрудник начинает «звездеть» и диктовать свои условия
- Ключевой поставщик начинает делать откровенное гов..о или демпинговать направо и налево, убивая ваш рынок.
- Один канал рекламы перестает работать (изменяется ценовая политика, изменяется качество доставки рекламы или, к примеру, владелец медиа организует конкурирующий с вами бизнес и вам отказывают в размещении)
- Один источник дохода дает результаты крайне нестабильно.
Мой подход к сокращению рисков в бизнесе следующий:
Помимо бизнеса, связанного с ремонтами (окна, кондиционеры и т.д.) у меня есть еще 2 бизнеса – это консалтинг и продажа программного обеспечения. И каждый из них в свое время имел проблемы с числом 1. Подумайте и напишите в комментариях, в чем заключается ваше число 1?