Состояние рынка обучения в оконной отрасли – рост количества непрофессиональных тренеров.

14

На рынке консалтинговых услуг существует две проблемы:

  • Тренинговые компании не занимаются изучением спроса;
  • Заказчики скрывают свои потребности по тем или иным причинам.

В связи с этим на рынке формируется некачественное предложение, не способное удовлетворить спрос. Тому виной, в частности, увеличение количества непрофессиональных тренеров.

Тренингами должен заниматься исключительно специалист, который обладает не только знаниями по теме, но и психологическими и педагогическими навыками.

Тренер должен уметь не только оценивать качества обучаемого, которыми он обладает сейчас, но и видеть в нем скрытый потенциал, который пока не реализован. Профессиональный тренер создает такую атмосферу, которая располагает членов группы и вызывает у них доверие.

Если обучаемый в какой-то момент не готов участвовать в тренинге, тренер не должен на него давить. Он одновременно оценивает состояние каждого участника и состояние группы в целом, а также держит во внимании содержательную часть темы.

Немаловажную роль играет стиль поведения тренера. Он должен менять стратегию поведения от лидерской до отстраненной в зависимости от цели тренинга. Безусловно, тренер должен быть компетентен в теме, которую преподает, так как он является живым примером того, чему предлагается обучиться ученикам.

Тренеры высокого уровня.

В России существует проблема отсутствия профессиональных тренеров, которые могли бы заниматься развитием топ-менеджеров. Тренеры высокого уровня должны не только уметь работать с серьезными менеджерами, но и обладать качественной информацией.

Рекомендуем  Как надежно учитывать количество входящих звонков и записывать разговоры с клиентами?

Большинство российских тренеров либо не имеют должного авторитета, либо не обладают опытом работы в большом бизнесе, достаточным для расширения чужих горизонтов.

Более того, профессионализма ныне существующих в России тренеров не хватает даже для обучения менеджеров среднего звена. HR-менеджеры могут пересчитать «производителей» обучающих программ по пальцам, и среди них очень мало новых имен.

Такая ситуация складывается не смотря на то, что тренерские школы каждый год совершают выпуск нескольких сотен новоиспеченных тренеров.

Наиболее приемлемый вариант – приглашение тренера с нашумевшим именем из заграницы, однако не каждая компания может оплатить его услуги и услуги переводчика. В таких случаях обычно проводят тренинг, рассчитанный на большое количество сотрудников.

Он представляет собой скорее мотивационную речь (motivation speech), целью которой является поднятие боевого духа, сплочение команды, побуждение к стратегическому взгляду на бизнес. Такой подход позволяет оправдать затраты на заграничного специалиста.

Неопытные тренеры.

В России существует около 60 компаний, занимающихся обучением бизнес-тренеров. Чаще всего обучаться туда идут только окончившие высшее учебное заведение молодые специалисты, которые после выпуска не имеют ни опыта работы тренером, ни столь важного опыта в бизнесе.

Рекомендуем  Как организовать работу сотрудников, чтобы они перестали тратить время впустую?

Услуги этих тренеров никому не нужны, их не берут на работу ни сами тренинговые компании, ни потребители тренингов.

Последним не выгодно брать выпускников на работу, так как им приходится вкладывать в них время и деньги, чтобы те набрались опыта, после чего тренеры покидают эти компании в поисках лучшей жизни.

Найм молодых бизнес-тренеров оказывается нерентабельным предприятием, ведь чтобы тренер начал приносить компании прибыль, нужно ждать ни один год.

Никто не хочет заниматься благотворительностью, однако, иного пути не существует. Если российский рынок хочет получить новое поколение бизнес-тренеров, придется обучать их, а затем расставаться.

В противном случае не нашедшие ни одной компании тренеры начинают работать на себя, в связи с чем рынок переполняется непрофессиональными тренерами.

Как уменьшить количество непрофессиональных тренеров? Для этого нужно одновременно идти с двух сторон – сертификация бизнес-тренера и разборчивость заказчиков.

Последние должны отказаться от услуг непрофессиональных тренеров и обращаться лишь в солидные сертифицированные компании.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ