А сколько проектов было заброшено на полпути у вас в компании?

6

У любого человека время от времени возникают идеи, как сделать свою жизнь лучше. У бизнесмена, пожалуй, они возникают чаще, только они имеют другую цель – изменить бизнес, чтобы он работал как отлаженный механизм, с минимальным участием владельца.

Далеко не все гениальные идеи бизнеса приводят к каким-то результатам. Часть из них так и умирает на стадии обсуждения, часть саботируется сотрудниками компании, часть забрасывается в процессе выполнения, когда интерес собственника пропадает и переключается на другую блестящую идею.

Хуже всего, когда вы вкладываете немалые деньги в проект, а потом понимаете, что у вас банально не хватает времени для того, чтобы это проект вывести хотя бы на самоокупаемость.  

В моей практике, когда я еще и не знал о методиках быстрых результатов, было 2 заброшенных проекта – один стоимостью около 300 тысяч, а второй с инвестициями на полмиллиона.  

Сегодня мне было бы достаточно 2-х дней, чтобы правильно оценить все подводные камни, риски, потребность в ресурсах и принять взвешенное решение

Рекомендуем  Как надежно учитывать количество входящих звонков и записывать разговоры с клиентами?

о том, что проект необходимо отложить до лучших времен.  Понимание этого стоило мне в общей сложности потери 800 тысяч рублей карманных денег.

Как идеи становятся результатами?

В разрезе малого бизнеса очень мало информации по реализации проектов в малом бизнесе. Полновесные методики планирования проектов, описанные в литературе, подходят больше для крупного бизнеса, больших бюджетов и целенаправленной работой с рисками, чтобы эти деньги не профукать.

Для предпринимателя лучше всего работает подход – взять и сделать, при этом я не призываю вас вовсе отказываться от планирования проектов, определения их целей, сроков и расчета ресурсов. 

Планирование должно быть, но для проектов в малом бизнесе со средним сроком реализации 3-6 месяцев, оно должно быть организовано совершенно иным(!) способом. Огромный плюс малого бизнеса в его мобильности и планирование тоже должно учитывать это и легко адаптироваться под быстро меняющуюся ситуацию.

Первое, что вам потребуется – это составить портфель всех проектов. В него войдут:

  • Проекты, реализуемые в данный момент .
  • Проекты, которые были заброшены по каким-то причинам.
  • Проекты в стадии обсуждения, которые вы только планируете начать.
Рекомендуем  Кому принадлежит ваш бизнес?

Удобно группировать проекты по ответственным или исполнителям – тогда вы в любое время можете вызвать ответственного и обсудить состояние всех его проектов. Вы можете оформить портфель проектов различным способом:

  • просто в Excel или списком в Word,
  • в формате интеллект-карт,
  • в навороченной системе контроля поручений

На тренинге «Быстрый менеджмент» мы подробно рассматриваем методику отбора и планирования проектов, а так же быстрого получения результатов в малом бизнесе.

Меркулов Андрей, по материалам тренинга "Быстрый менеджмент"

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ