Уровень развития рынка по обучению персонала в оконном бизнесе.

17

Существует два вида спроса на обучение:

  • Структурированный (заказчик определился со своими потребностями и знает, чего хочет);
  • Неструктурированный (попытка освоить выделенный на обучение бюджет без четкого представления о том, чему необходимо обучать персонал).

Лишь небольшая часть консалтинговых компаний занимается удовлетворением первого вида спроса. Остальные провайдеры тренерских услуг работают исключительно с неструктурированным спросом.

По сути это бесполезная трата времени и денег, подобное обучение редко приводит к впечатляющим результатам. С другой стороны деятельность таких компаний не способна кому-либо навредить, и будет продолжаться до тех пор, пока существует спрос.

Кстати, тут есть огромное поле для деятельности непрофессиональных тренеров. Если такой тренер придет извне в компанию, не представляющую, как заниматься обучением сотрудников, он легко может стать ее внутренним сотрудником.

Большая часть провайдеров тренерских услуг, занимающихся покрытием неструктурированного спроса, довольна нынешним положением вещей и не стремится повышать свой уровень.

Однако может статься, что через 5 лет часть структурированного спроса резко увеличится, и этим компаниям нечего будет предложить. Уже сейчас необходимо обратить свои взоры к маркетингу, заняться изучением потребностей клиента и созданием новых актуальных продуктов.

Лишь инновационная деятельность позволит создать качественное предложение.

Кстати, существует очень интересный момент, касающийся изучения потребностей клиента. Компании, производящие и поставляющие тренинги, и их клиенты не могут наладить честный и открытый диалог, хотя обе стороны недовольны друг другом.

Заказчиков не устраивает сервис, работа тренеров и менеджеров, одним словом, уровень тренинговых компаний. Они заранее уверены, что им стараются продать ненужный товар, который не принесет никакой отдачи.

Провайдеры в свою очередь жалуются на закрытость компаний и нежелание ставить грамотные задачи на обучение. Они считают, что HR-менеджеры не имеют никаких полномочий, что все решает только генеральный директор.

Рекомендуем  Как использовать переписку с клиентами для рекламы окон и дополнительных услуг

Казалось бы, заказчики и поставщики хотят увидеть больше энтузиазма и отдачи со стороны друг друга, и их недовольство можно считать нормальным явлением. Однако чтобы развенчать это убеждение, достаточно обратиться к зарубежному опыту.

В европейских странах и США рынок тренинговых услуг находится на высоком уровне, компании охотно идут навстречу друг другу и каждый тренер называется «T&D специалистом» независимо от того, является он внешним или внутренним.

На зарубежных конференциях по развитию персонала выступают провайдеры тренинговых услуг, а внутренние специалисты их внимательно слушают. Они понимают, что именно от провайдеров исходят новые идеи и решения.

В России внутренние тренеры стараются не общаться с провайдерами, закрываясь от «той стороны рынка».

Тем не менее, намечается тенденция к увеличению ротации специалистов, многие внутренние тренеры начинают работать в консалтинговых и тренинговых компаниях. Уровень принятия решения о выборе провайдера консалтинговых услуг переходит от генерального директора к HR-специалистам. Увеличивается количество компаний, которые имеют прописанные критерии выбора поставщика. Многие провайдеры пока этого не замечают, и не уделяют должного внимания HR-менеджерам.

Перечислим еще раз положительные и негативные тенденции на рынке обучения в оконном бизнесе:

  • Растет спрос на высококлассных тренеров для развития топ-менеджеров;
  • Растет спрос на программы по лидерству, начинаются появляться решения, основанные на российском опыте;
  • Повышается потребность в тренингах по развитию компетенций;
  • Появляется потребность в объединении провайдеров тренинговых программ для работы над большими проектами;
  • Растет число непрофессиональных тренеров, которое стремятся сократить через введение программ по сертификации;
  • Уменьшается число новых продуктов и решений, предлагаемых провайдерами;
  • На рынке не появляются новые провайдеры консалтинговых услуг;
  • Провайдеры довольны текущим положением дел и не уделяют внимания изучению потребностей клиентов и маркетингу.
Рекомендуем  Эффективные продажи окон по телефону: правила знакомства с клиентом.

Не смотря на то, что оконная отрасль имеет свои особенности, основные тенденции рынка обучения можно применить и к ней.

Возможно, оконный рынок и живет по своим законам и для него используются иные методики продаж, однако обучение персонала строится на стандартной базовой основе.

Грамотный тренер должен не только владеть техниками и методиками обучения, но и быть знакомым с рынком не понаслышке, разбираться в его проблемах и знать пути их решения. Сегодня ценятся тренеры, которые имеют собственный бизнес и могут на наглядном примере показать эффективность своих техник.

Такие тренеры имеют связи в оконном бизнесе, знают обо всех ошибках и успехах конкурентов, умеют анализировать и собирать информацию, оперируют фактами, а не голыми предположениями

Каков итог? Пока рынок обучения в оконном бизнесе стоит на месте, наблюдаются тенденции как к засорению рынка непрофессиональными тренерами, так и к повышению требований заказчиков к качеству услуг.

В какую сторону качнется маятник – в сторону нового витка в развитии персонала или в сторону застоя на рынке консалтинговых услуг? Одно можно сказать точно, жесткая конкуренция среди провайдеров тренерских услуг должна подтолкнуть их к активной деятельности по поиску инновационных решений.

Рост профессионального уровня тренеров непременно должен произойти.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ