Установление контакта с клиентом

    9

    От того сможете ли вы установить контакт с клиентом в первую очередь зависит закончится ли ваш разговор с ним заключением договора. Это самый первый и важный этап продаж, на котором необходимо расположить клиента к себе и попытаться настроить его на нужный лад. Нельзя забывать, что к каждому клиенту нужен определенный подход, т. к. все люди абсолютно разные и вести себя с ними тоже нужно по-разному.

    Существует 6 основных типов клиентов:

    • агрессоры – это самый сложный тип клиентов, с которыми труднее всего наладить контакт. Агрессорам необходимо задавать много вопросов, чтобы его агрессия переросла в интересную беседу с вами.
    • Спорщики – они настроены враждебно, постоянно спорят, видят во всем угрозу, неохотно отвечают на вопросы. В этом случае нельзя отвечать клиенту агрессией, будьте спокойны. Лучше всего задавать таким клиентам вопросы, на которые он сможет ответить только «да».
    • Дружелюбные – это те клиенты, с которыми очень просто работать, они открыты для общения, любят поговорить, легко идут на контакт, здесь просто нужно поддерживать беседу.
    • Знающие – это те клиенты, которые прочитали большое количество книг, предварительно узнали информацию об окнах в интернете и т. д. С такими главное – не спорить, им проще сказать "Принимая во внимание ваше знание я просто уверен что вы сами можете понять какая комплектация вам необходима", взывайте к их знаниям, поощряйте.
    • Сомневающиеся – они не могут принять решение сразу, у них есть деньги, есть желание, им необходимо купить окна но они не могут решиться. Их надо подталкивать, здесь очень хорошо работают дэдлайны(ограничения по времени), например сказать "вы знаете, на следующей неделе окна могут подорожать, поэтому лучше приобрести их сейчас", либо сказать, что проводится какая-то акция – это более эффективный вариант.
    • Клиенты которые подражают – "Хочу как у соседа". Особенно много таких клиентов в деревнях. Как работать с такими клиентами – их в принципе сразу видно – они приходят и говорят "Вот вы ставили моей соседке", главное здесь это одобрить их решение: «Правильно, что вы решили поставить окна» с ними вам будет гораздо теплее. В этом случае этап выявления потребностей отпадает, т. к. известно, что клиенту нужно «как у соседа». Здесь главное узнать поподробнее какое у него было окно.

    Если вы будете знать все типы клиентов, вам будет намного легче найти к ним подход и подтолкнуть на заключение договора.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ