Заблуждение руководителя №2. Власть находится у начальника

17

В определенные моменты жизни у каждого бизнесмена возникают проблемы с персоналом.

И если Вы полагаете, что «истинная власть находится у начальника», то в один из таких моментов Вы решите, что причиной начавшихся проблем является слишком сдержанное использование собственной власти.

И что Вы начинаете делать? Вы начинаете усиливать давление на сотрудников и, скорее всего, познаете все прелести подобного поведения:

 

  • либо нецелесообразное и острое осложнение существующей ситуации;
  • либо – сначала угасание, а затем – уход от проблемы, которая обязательно проявится в самый неподходящий момент.

Кто на самом деле руководит компанией?

В России именно сотрудники реально влияют на бизнес-процессы. В 95 компаниях из 100 именно они руководят эффективностью бизнеса. Это является результатом управленческой неграмотности начальства, а также непродуктивной организации основных, вспомогательных и обслуживающих процессов на производстве.

Подчиненные способны себя защитить! И вряд ли они упустят возможность «отомстить» Вам или компании для того, чтобы «восстановить справедливость»!

И если Вы нарушаете (объективно или субъективно) какие-либо права подчиненного, то он в ответ начинает нарушать уже Ваши права – как бизнесмена, как руководителя, чья деятельность зависит от их деятельности.

Что обычно происходит?

В подобных ситуациях обычно встречается:

  • неподчинение;
  • увиливание;
  • воровство;
  • некачественное выполнение своих должностных обязанностей;
  • хамство по отношению к клиентам;
  • «тупость»;
  • «лень»;
  • прогулы и опоздания;
  • отсутствие порядка, творчества и «страсти» к работе;
  • противостояние нововведениям.

Все это способы «восстановления справедливости» подчиненными, и способы их реального управления процессами на предприятии.

Рекомендуем  Главный враг продаж окон! Кто он?

Когда подчиненные будут работать сами?

Как Вы думаете, какие основания могут быть у подчиненных для регулярного выполнения Ваших поручений? Другими словами, по какой причине и с какой радости Ваши сотрудники должны выполнять поручения?

И здесь Вы наверняка скажете:

  • «Когда им нравятся мои задания!» Но тогда Вы становитесь зависимы от их пожеланий. От того, интересно им задание или нет. Здесь все как в покере, подфартит – не подфартит. Если подфартит, и их интересы будут соответствовать Вашим требованиям – чудесно! Не подфартит – увы и ах…
  • «Когда они меня боятся!» Конечно! Но стоит Вам отвернуться – и они перестанут работать.

Обычно эти причины не действуют. А что действует?

1. Непротиворечивость

Если то, чего Вы хотите от подчиненного, законно и правильно в его голове, это будет выполнено. Если у сотрудника не возникает никаких внутренних противоречий при виде Ваших пожеланий, это будет выполнено.

Если же противоречия возникают, значит, необходимо побеспокоиться о согласии и одобрении работником Ваших заданий. Критерием непротиворечивости служит «ДА»-реакция.

Чаще всего, требование непротиворечиво, если оно:

  • Понятно работнику.
  • Корректно озвучено.
  • Необходимо организации. То есть сотрудник понимает, что его работа принесет ему, руководителю и организации.
  • Обязательно к исполнению. Этого можно добиться только методичностью самих требований и контролем за их исполнением. Любое попустительство – это разрешение не выполнять данное требование. Даже если Вы один раз равнодушно отреагировали на нарушение требования, это спровоцирует распущенность в коллективе.
Рекомендуем  Заблуждение руководителя №3. Подчиненный «ниже», и имеет меньше прав, чем начальник

2. Желание

Если то, чего Вы хотите, хочет сам подчиненный, это будет выполнено. Если то, чего Вы хотите, нужно самому подчиненному, это будет выполнено.

Если желания нет, значит, надо включить требуемые задания в основную внутреннюю мотивацию сотрудника. Задайте себе вопросы, что даст конкретно этому сотруднику регулярное выполнение конкретно этого Вашего требования:

  • В компании (деньги, похвала)? – это внешний источник мотивации.
  • В жизни подчиненного, для его личности (развитие, самоуважение)? – это внутренний источник мотивации.

Неплохо, когда требование связано ещё и с конкретными интересами работника, но это совершенно не обязательно.

3. Привычка

Если то, чего Вы хотите, привычно для подчиненного, это будет выполнено.

Если привычки нет, значит, сотруднику необходимо помочь превратить требуемое действие в автоматическую привычку. Для этого необходимо тренировать:

  • Фокус внимания подчиненного – чаще и методичнее напоминать о требуемом действии.
  • Повторение самого действия.

Естественно, бизнес – это не всегда пряники,
и нужно уметь жестко реагировать на любые нарушения.

Возможно, сейчас именно персонал управляет бизнес-процессами
в Вашей компании. Но персоналом-то управляете Вы!

И если Вы хотите научиться грамотно руководить подчиненными
и избавить себя от головной боли,
изучите семинар
«Мотивация персонала и планы продаж в оконном бизнесе».

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ